Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

18 страниц

Устанавливает два метода (с одним или двумя испытуемыми образцами) определения коэффициента Пуассона и/или модуля упругости изотропных вязкоупругих или пористоупругих материалов. Методы основаны на сравнении результатов измерения характеристик «сила - деформация» или жесткости для закрепленного с обеих сторон образца в форме диска и расчетов, выполненных методом конечных элементов и зависящих от значения коэффициента Пуассона. Выбор одного из двух установленных методов зависит от того, должно ли в результате испытаний быть определено значение только коэффициента Пуассона или также модуль упругости. Методы настоящего стандарта предполагают создание небольших деформаций, характерных для вибрационного воздействия на материал в условиях его применения. Стандарт не распространяется на испытуемый материал, который может рассматриваться как несжимаемый и иметь нелинейное поведение, особенно в условиях значительных статических деформаций.

 Скачать PDF

Идентичен ISO 18437-5:2011

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Принципы измерений

5 Метод измерений с одним образцом

6 Метод измерений с двумя образцами

7 Испытательное оборудование

8 Подготовка и установка образца

9 Кондиционирование образца

10 Основные источники ошибок

11 Температурно-временная суперпозиция

Приложение А (справочное) Линейность упругих материалов

Приложение ДА (справочное) Сведения о соответствии ссылочных международных стандартов национальным стандартам Российской Федерации и действующим в этом качестве межгосударственным стандартам

Библиография

 

18 страниц

Дата введения01.12.2015
Добавлен в базу12.02.2016
Актуализация01.01.2021

Этот ГОСТ находится в:

Организации:

24.10.2014УтвержденФедеральное агентство по техническому регулированию и метрологии1425-ст
РазработанАО НИЦ КД
ИзданСтандартинформ2015 г.

Mechanical vibration and shock. Characterization of the dynamic mechanical properties of visco-elastic materials. Part 5. Determination of Poisson using finite element analysis

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

ГОСТР

исо

24534-1—

2014

<в>


Й

НАЦИОНАЛЬНЫ

СТАНДАРТ

РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ


Автоматическая идентификация транспортных средств и оборудования

ЭЛЕКТРОННАЯ РЕГИСТРАЦИОННАЯ ИДЕНТИФИКАЦИЯ (ERI) ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Ч а с т ь 1

Архитектура

ISO 24534-1:2010

Automatic vehicle and equipment Identification - Electronic registration Identification (ERI) for vehicles - Part 1: Architecture

(IDT)

Издание официальное

Москва

Стандартинформ

2015

Предисловие

1    ПОДГОТОВЛЕН Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)» (МАДИ) на основе собственного аутентичного перевода на русский язык стандарта, указанного в п. 4

2    ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 57 «Интеллектуальные транспортные системы»

3    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 ноября 2014 г. № 1533-ст

4    Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ИСО 24534-1:2010 «Автоматическая идентификация транспортных средств и оборудования. Электронная регистрационная идентификация (ERI) транспортных средств. Часть 1. Архитектура» (ISO 24534-1:2010 «Automatic vehicle and equipment Identification. Electronic registration Identification (ERI) for vehicles. Part 1. Architecture»).

ИСО 24534-1 подготовлен Европейским комитетом по стандартизации (CEN) Технического комитета СЕН/ТК 278 «Автомобильный транспорт и транспортная телематика», в сотрудничестве с Техническим комитетом ИСО/ТК 204 «Интеллектуальные транспортные системы, в соответствии с Соглашением о техническом сотрудничестве между ИСО и CEN (Венское соглашение)

Следует обратить внимание на то, что некоторые из элементов этого документа могут быть предметом патентного права.

5    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0-2012 (раздел 8). Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (gost.ru)

© Стандартинформ, 2015

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

СКАНЕР


Обязательно


Электронная метка регистрации



Л*


По выбору

Сканер ERI и/или

считыватель

W

\ Кабельное

соединение


Беспроводное


соединение


Рисунок 6 - Пример архитектуры ERT

5.2 Обеспечение безопасности электронной метки регистрации (ERT)

ERT обеспечивает безопасную среду для данных ERI и интерфейсов доступа к данным. Доступу к безопасной среде можно обеспечить с помощью асимметричных или симметричных технологий.

При использовании ассиметричных технологий ИСО 24534-4 определяет требования для широкого диапазона взаимодействующих ERT и ERR. Степень сложности обеспечения безопасности ERT может быть различной. Более подробно данный вопрос рассмотрен в ИСО 24534-4.

В случае симметричных технологий, ИСО 24534-5 определяет требования, а дополнительные спецификации могут быть найдены в ИСО 24535. В любом случае конфиденциальность и аутентификация достигаются с помощью секретных ключей, которые совместно используются группой доверенных лиц. Более подробно данный вопрос рассмотрен в ИСО 24534-5 и ИСО 24535.

Условия безопасности данных для ERT показаны на рисунке 7.


ERT


Данные ERI (идентификатор ТС+

дополнительные данные по ТС)


Обеспечение безопасности


Беспроводной модем и другой интерфейс


Беспроводной интерфейс Интерфейс 2 (не    Интерфейс л (не

(обязательный к    обязательнно)    обязательно)

исполнению)


Рисунок 7 - Обеспечение безопасности для ERT


7


Библиография

[1]

ISO 3779:1983

Road vehicles — Vehicle identification number (VIN) — Content and structure

[2]

ISO 3780:1983

Road vehicles — World manufacturer identifier (WMI) code

[3]

ISO 7498-2:1989

Information processing systems — Open Systems Interconnection — Basic Reference Model — Part 2: Security Architecture

[4]

ISO/IEC 9798-1

Information technology — Security techniques — Entity authentification — Part 1: General

[5]

ISO/IEC 12207:2008

Systems and software engineering — Software life cycle processes

[6]

ISO 14814:2006

Road transport and traffic telematics — Automatic vehicle and equipment identification — Reference architecture and terminology

[7]

ISO 14815:2005

Road transport and traffic telematics — Automatic vehicle and equipment identification — System specifications

[8]

ISO 14816:2005

Road transport and traffic telematics — Automatic vehicle and equipment identification — Numbering and data structure

[9]

ISO 24534-4

Automatic vehicle and equipment identification — Electronic registration identification (ERI) for vehicles — Part 4: Secure communications using asymmetrical techniques

[10]

ISO 24534-5

Automatic vehicle and equipment identification — Electronic registration identification (ERI) for vehicles — Part 5: Secure communications using symmetrical techniques

[11]

ISO 24535

Intelligent transport systems — Automatic vehicle identification — Basic electronic registration identification (Basic ERI)

[12]

Directive 2000/53/EC

ELV directive; 2000; of the European Parliament and of the Council of 18 September 2000 on end-of-life vehicles (OJ L 269, 21.10.2000, p. 34). (only normative within the EU)

[13]

eEurope 2000, eEurope 2002

Action plan prepared by the Council and the European Commission for the Feira European Council 19-20 June 2002,


Brussels, 14-6-2002


УДК 656.13:006.354    ОКС    35.240.60    ЮТ

Ключевые слова: интеллектуальные транспортные системы, электронная идентификация транспортных средств.

Подписано в печать 12.01.2015. Формат 60х841/в. Уел. печ. л. 1,40. Тираж 32 экз. Зак. 139.

Подготовлено на основе электронной версии, предоставленной разработчиком стандарта

ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ»

123995 Москва, Гранатный пер., 4. www.gostinfo.ru    info@gostinfo.ru

ГОСТ Р ИСО 24534-1-2014
Введение

В настоящее время появилась высокая потребность в процессах по улучшению идентификации транспортных средств (далее - ТС) для различных сервисов. Уже имеют место ситуации, когда производители намерены применять метки жизненного цикла ТС. Различные правительства учитывают потребности и преимущества электронной регистрационной идентификации (Electronic registration identification - ERI) в качестве юридического документа, удостоверяющего идентификацию ТС с потенциальными обязательных применением. Существует коммерческое и экономическое обоснование в отношении меток и инфраструктуры, взаимодействие которых обеспечивает настоящий стандарт.

ERI является средством уникальной идентификации ТС. Применение ERI предложит значительные преимущества по сравнению с существующими методами идентификации ТС. Оно будет подходящим инструментом для управления и администрирования на транспорте и дорожного движения, включая приложения поддержки мобильных транзакций в условиях свободного потока на многополосных дорогах. ERI рассматривает необходимость властей и других участников дорожного движения надежной электронной идентификации, в том числе случайных ТС.

Уникальный идентификатор ТС заключен в безопасной среде в рамках электронной метки регистрации (Electronic registration tag - ERT), установленной в ТС. Идентификатор ТС используется для идентификации ТС, называется идентификатором ТС или ID транспортного средства «vehicleld». Предпочитаемым идентификатором ТС является идентификационный номер VIN (Vehicle identification number), назначаемый изготовителем в соответствии с ИСО 3779, для конкретного ТС, или иной вариант идентификатора ТС.

ERT может содержать данные ТС в дополнение к уникальному идентификатору, в соответствии с требованиями органов власти или уполномоченных представителей для приложений ERI (например, регистрационных характеристик ТС). ERT является ключевым компонентом простых и сложных приложений ERI, начиная от простого устройства только для чтения, заканчивая более сложными приложениями, требующих одну или более коммуникационных систем.

ERT может получить доступ с помощью электронного регистрационного сканера (ERR), либо для чтения, либо для чтения и записи данных от или на ERT.

Дополнительно, ERT может взаимодействовать с другим бортовым оборудованием автомобиля. Потенциальный диапазон приложений ERI, от простых к сложным, потребуют обеспечения приложениями совместимости между ERT и ERR.

ИСО 24534 состоит из следующих частей, под общим названием Автоматическая идентификация транспортных средств и оборудования. Электронная регистрационная идентификация (ERI) транспортных средств: часть 1: Архитектура; часть 2: Эксплуатационные требования; часть 3: Данные автомобиля;

часть 4: Безопасные коммуникации с использованием асимметричных методов;

- часть 5: Безопасные коммуникации с использованием симметричных методов.

Настоящая часть ИСО 24534 иллюстрирует концепцию системы ERI и исчерпывающий набор функций ERI, который обеспечивает применение от простых до сложных ERI.

Различные части ИСО 24534 обеспечивают общую основу для ERI и спецификации требований для «Полнофункциональной ERI». Ассоциация настоящего международного стандарта в серии стандартов ERI, обеспечивает часть требований, формирующих «базовую функциональность» ERI. На рисунке 1 показана функциональная структура, включающая как полнофункциональную, так и основную ERI.



IV


Общая архитектура ERI


(--

Эксплуатационные

требования к ERI V__


I Данные ERI, относящиеся к ТС


^ Безопасный ^ уровень приложений при использовании ассимметричных ^ технологий j

( ' -\

Высокозащищенная

коммуникационная

среда

V    J

С Расширенная ^ ^ эксплуатация ^


ИСО 24534-1: Архитектура


ИСО 24534-2: Эксплуатационные требования


ИСО 24534-3: Данные ТС




Г ИСО 24535-4:    N

безопасная коммуникационная среда при использовании ассимметричных . технологий ,


f ИСО 24535-4:    4

безопасная коммуникационная среда при использовании симметричных , технологий


Рисунок 1 - Функциональная архитектура базовой и расширенной версии ERI


НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Автоматическая идентификация транспортных средств и оборудования

ЭЛЕКТРОННАЯ РЕГИСТРАЦИОННАЯ ИДЕНТИФИКАЦИЯ (ERI) ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Ч а с т ь 1 Архитектура

Automatic vehicle and equipment identification. Electronic registration identification (ERI) for vehicles.

Part 1. Architecture

Дата введения — 2015—06—01

1    Область применения

Настоящий стандарт описывает требования к электронной регистрационной идентификации (ERI), основывающейся на идентификаторе ТС (например, для распознавания органами государственной власти), подходящей для использования в следующих случаях:

электронная идентификация местных и иностранных ТС органами государственной власти; производство ТС, обслуживание во время эксплуатационного срока и идентификация конца срока службы (управление жизненным циклом ТС);

адаптирование данных ТС (например, для международных продаж); идентификация в целях обеспечения безопасности; в рамках задач сокращения числа совершаемых преступлений; в рамках задач оказания коммерческих услуг.

Настоящий стандарт придерживается политики конфиденциальности и защиты данных.

В настоящем стандарте представлен обзор концепции с точек зрения бортового оборудования и оборудования дорожной инфраструктуры, необходимых для работы системы. Более детальные требования определены

в частях 2—5 ИСО 24534, а более специфические требования - в ИСО 24535.

2    Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

2.1    дополнительные данные ТС (additional vehicle data): Данные ERI в дополнение к идентификатору ТС.

2.2    беспроводная связь (air interface): Беспроводная коммуникационная среда между бортовым оборудованием ERI и сканером / передатчиком идентифицирующих ТС устройств, с помощью которой достигается соединение между ними посредством электромагнитных сигналов.

[ИСО 14814:2006, определение 3.2]

2.3    центр обработки данных (back office): Оборудованное место для управления данными системы ERI органами государственной власти, или для предоставления отдельных сервисов поставщиками услуг.

2.4    конфиденциальность (confidentiality): Свойство, при котором информация не является доступной или раскрытой неавторизованным пользователям, организациям или процессам.

[ИСО 7498-2:1989, определение 3.3.16]

2.5    электронная регистрационная идентификация (electronic registration identification); ERI: Действие, направленное на идентификацию ТС с помощью технологий электроники, предпринимаемое в целях, описанных в настоящем национальном стандарте.

2.6    данные электронной идентификации регистрации (electronic registration identification data); данные ERI: Данные идентификации ТС, которые могут быть получены от электронная метка регистрации (ERT).

Примечание - Данные ERI состоят из идентификатора ТС и возможных дополнительных данных ТС.

1

2.7    электронный регистрационный сканер (electronic registration reader); ERR: Устройство для считывания или внесения данных на ERT.

Издание официальное

2.8    электронная метка регистрации (electronic registration tag); ERT: Бортовое устройство ERI, содержащее данные ERI, один или несколько интерфейсов для доступа к данным и обеспечивающая требуемые условия безопасности.

Примечания

1    В случаях высокой степени безопасности, ERI является типом SAM (secure application module) (модуль приложения безопасности).

2    ERT может быть отдельным устройством или может быть интегрирована в устройство, реализующее другие функции (например, связь DSRC (Dedicated short-range communications).

2.9    ключ (key): Последовательность символов, управляющая операциями криптографического преобразования (например, шифровка, дешифровка, криптографическое вычисление функции проверки, генерация ключа или проверка ключа).

[ИСО/МЭК 9798-1, определение 3.3.13].

Примечание - Определения таким терминам, как «криптографические преобразования» даны в стандарте ИСО/МЭК 9798-1.

2.10    бортовое оборудование ERI (on board ERI equipment): Оборудование, устанавливаемое на ТС и используемое в целях ERI.

Примечание - Встроенное оборудование включает в свой состав ERT и иное коммуникационное обеспечение для обмена данными ERI со сканером или отправителем данных ERI.

2.11    органы государственной власти (регистрирующие ТС) (registration authority): Органы государственной власти, ответственные за регистрацию ТС и хранение информации о ТС.

Примечание - Органы государственной власти (регистрирующие ТС) могут обеспечивать аккредитованные организации данными о ТС.

2.12    органы государственной власти (ответственные за данные) (registration authority): (Для данных ERI) организация, ответственная за данные ERI и обеспечение безопасности данных согласно местному законодательству.

Примечание - Органы государственной власти, отвечающие за данные, могут совпадать с органами государственной власти, регистрирующими ТС. Настоящий национальный стандарт не предъявляет к этому вопросу строгих требований.

2.13    безопасность (security): Мероприятия по защите информации и данных от доступа к ним неавторизованных физических / юридических лиц или систем и по обеспечению надежного доступа к ним авторизированным пользователям.

[ИСО/МЭК 12207:2008, термин 4.39].

2.14    идентификация конкретных ТС (specific vehicle identification): Действие, направленное на установление идентификатора конкретного ТС.

Примечания

1    Данное понятие отличается от понятия детектирования конкретного ТС, при котором определяется факт проезда конкретного ТС. Данное понятие включает в себя также определение идентификатора обнаруженного конкретного ТС.

2    Различаются два вида определенной идентификации ТС: 1) локальная идентификация ТС в случаях, когда в одном пункте в один момент времени может быть идентифицировано только одно ТС; 2) пиринговая идентификация, когда в одном пункте в один момент времени поддерживаются несколько форм коммуникации (например, транзакция EFC1’).

2.15    идентификация ТС (vehicle identification): Действие, направленное на установление идентификатора ТС.

Примечание - В целях настоящего стандарта сделано различие между идентификацией конкретного ТС и идентификации присутствия ТС.

11 EFC (Electronic Fee Collection) является сокращением термина «Электронный сбор платежей» из ГОСТ Р ИСО 17573-2014(3.4)

ГОСТ Р ИСО 24534-1-2014

2.16 идентификация присутствия ТС (vehicle vicinity identification): Действие, направленное на идентификацию конкретного ТС, находящегося рядом с внешним электронным регистрационным сканером без определения точного местоположения ТС.

Примечание - Если в районе действия сканера находится более чем одно ТС, то идентификатора ТС или его точного расположения идентифицировано не будет. При этом будет установлено, что идентификационные данные конкретного ТС перемещались в непосредственной близости от сканера.

3    Обозначения и сокращения

AEI - автоматическая идентификация оборудования (automatic equipment identification);

AVI - автоматическая идентификация транспортных средств (automatic vehicle identification);

ELV - конец срока эксплуатации транспортного средства (end-of-life vehicles);

ОБЕ - бортовое оборудование (on board equipment);

SAM - модуль приложения безопасности (secure application module);

VIN - идентификационный номер транспортного средства (vehicle identification number);

ERI - электронная идентификация регистрации (electronic registration identification).

4    Среда системы электронной регистрационной идентификации

ERI используется для решения множества задач в различных областях. Высокоуровневый обзор среды ERI схематично представлен на рисунке 2.

Поставщики услуг общественного сектора

Рисунок 2 - Высокоуровневый обзор среды ERI

Алгоритм работы базовой ERI на самом примитивном уровне схематично представлен на рисунке 3.

3


ERI


Запросчик    Сервис

ERIь    провайдер    ь


«Пробуждение» а <-

Запрос ID а <-

Безопасность ID _

(необязательно)

Отправка ID -»-►,

Исполнение сервиса    *

а В некоторых случаях может производиться транзакция, например определение положения ТС.

ь В данном случае речь может идти о различных сервисах.

Рисунок 3 - Пример схема алгоритма работы базовой ERI

ERI дополнительно описан в ИСО 24535. При этом сами протоколы ERI гораздо сложнее, чем простая идентификация. Последовательность транзакций для полнофункциональной системы ERI может принимать множество форм. Рисунок 4 является примером более сложного сценария взаимодействий в процессе считывания и записи данных ERI.

Сценарий включает следующие этапы: фаза взаимной аутентификации; фаза обмена дан н ы м и; фаза окончания сеанса.

4


ERI

ERT

Фаза взаимной аутентификации


Взаимная аутентификация 1. Запрос


Взаимная аутентификация 1. Ответ


Взаимная аутентификация 2. Запрос


Взаимная аутентификация 2. Ответ


Фаза обмена даными


Запрос на получение секретного ключа данных ERI. Запрос


Запрос на получение секретного ключа данных ERI. Ответ

Установка секретного ключа данных ERI. Запрос

Установка секретного ключа данных ERI. Ответ


Фаза окончания сеанса


Окончание сеанса. Запрос


Окончание сеанса. Ответ


Рисунок 4 - Сессия записи и считывания данных ERI

Рисунок 4 иллюстрирует только один пример полнофункциональной транзакции ERI. Более сложным примером является применение ERI в рамках взаимодействия с бортовым оборудованием ТС. Рисунок 5 иллюстрирует базовую схему взаимодействия ERT с другими компонентами системы ERI.


5


ТС


Система ERI


ERT


Бортовое

оборудование

ERI


ERR


4--►


Система

датчиков


Бортовое оборудование,не относящееся к ERI


Стационарное оборудование ERI


Рисунок 5 - Базовая схема взаимодействий бортовых компонентов ERT системы ERI

Примечание - В рамках настоящего стандарта рассматриваются интерфейс между встроенным оборудованием ERI и ERR, а также интерфейс между встроенным оборудованием ERI и иным (не относящимся к системе ERI) оборудованием (рисунок 5).

Концепция полнофункциональной системы ERI включает:

- бортовую ERT;

защищенное хранилище данных ERI;

интерфейс беспроводной связи между ERT и оборудованием дорожной инфраструктуры (например, сканер);

интерфейс обмена данными между ERT и иным оборудованием ТС (не относящемся к системе ERI);

систему датчиков для обнаружения ТС на определенном участке улично-дорожной сети и обеспечении связи между сканером и ERT (дополнительно, система датчиков может потребоваться, чтобы установить взаимодействие с иным бортовым оборудованием, не относящемся к ERI);

центр обработки данных ERI для поддержки приложений системы, который может являться как получателем, так и отправителем данных. (Опционно возможно взаимодействие между различными центрами обработки данных ERI).

5 Электронная метка регистрации и обеспечение безопасности
5.1 Пример архитектуры электронной метки регистрации (ERT)

Пример архитектуры ERT показан на рисунке 6. Приложение ERI может требовать различные варианты архитектуры ERT, позволяя ERT функционировать с одним или более интерфейсами. Приложение ERI также может требовать ERT для функционирования одного и более приложений.


6